Игровые технологии на логопедических занятиях

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей и успешной их социализации в обществе. Эффективным средством при коррекции и развитии речи детей на логопедических занятиях в отделении сопровождения семей, имеющих детей с ограниченными возможностями ОГКУ СО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Черемхово» является применение игровых технологий. Для внедрения игровых технологий в кабинете логопеда подобраны игрушки, дидактические игры. На каждом занятии ребёнка встречают герои: лягушонок Квака, ежик Пых, Звуковичок и другие. Игрушки погружают детей в сказочную или игровую ситуацию, где дети должны помочь героям или приглашают их поиграть, научить тому, чему учатся сами дети.  В конце занятия они благодарят их за помощь. Вместе с героями дети выполняют артикуляционную гимнастику, упражнения на развитие мелкой моторики, закрепляют звуки, составляют рассказы. Такая игровая ситуация вызывает интерес, учит вести диалог, взаимодействовать, помогает преодолевать психологические барьеры: замкнутость, тревожность, стеснение. Всё это формирует не только правильную речь, но и коммуникативные навыки, что очень важно для детей с ограниченными возможностями здоровья.