#ВсегдаБытьРядом#КоррекционноРазвивающаяРабота #Мозаика

Для развития сенсорного восприятия специалисты отделения сопровождения семей, имеющих  детей с  ограниченными возможностями   Центра помощи детям  города Черемхово в работе с детьми дошкольного возраста применяют различные педагогические техники и методы. Одним из интересных и увлекательных является использование на занятиях различных видов мозаики. Это оригинальная, увлекательная, развивающая игра для детей всех возрастов, совмещающая в себе элементы конструктора, настольной игры, головоломки и набора для творчества.

Применение мозаики в коррекционной педагогике направлено на решение ряда следующих задач: знакомство с сенсорными эталонами, обогащение чувственного опыта детей в разных видах деятельности, упражнение в умении устанавливать сходство и различие между предметами, упражнения в пространственной ориентации, развитие конструктивных способностей, развитие мелкой моторики рук, формирование полноценного восприятия окружающего мира, развитие творческих способности детей, фантазии, развитие усидчивости и внимательности.

На своих занятиях специалисты использует разнообразные дидактические  игры с использованием мозаики: «Разноцветное панно», «Чудесная гусеница», «Спрячь в домике» (напольная мозаика), «Найди пару», «Волшебный лабиринт» (настольная мозаика), «Продолжи узор», «Копирование» (геометрическая мозаика).

Помимо сборки узоров и картинок, можно использовать мозаику и в качестве вспомогательного материала для обучения математике (считая элементы или предлагая ребенку дать определенное количество фишек названого цвета), развития внимания – выложить узор и предложить ребенку его запомнить, а потом поменяйте форму или цвет фишек.

Таким образом, применение различных видов мозаики специалистами позволяет развивать сенсорное восприятие у детей с ограниченными возможностями  простым, интересным и увлекательным для ребенка способом.