РечевоеРазвитие

В отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья практически все дети имеют те или иные патологии развития речи. Коррекция речевого развития является одним из главных запросов родителей при обращении в отделение. Одной из причин возникновения логопедических трудностей у детей дошкольного возраста является несформированность межполушарного взаимодействия головного мозга. И в этом случае традиционные методы коррекции речевых нарушений являются недостаточно эффективными, а в отдельных случаях – продолжительными по времени, но безрезультатными совсем. С целью повышения эффективности логокоррекционной работы учитель-логопед проводит с воспитанниками занятия с применением нетрадиционных методов и приемов, одними из которых являются упражнения на развитие межполушарных связей. Чем лучше у ребенка будут развиты межполушарные связи, тем выше станет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие. Ранний и дошкольный возраст – период активного развития мозговых структур. Предлагаемые на занятиях и дома игры синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, восприятия речи собеседника (родителей, педагога и других детей), активно концентрируют его внимание, позволяют быстро переключиться с одной деятельности на другую. Ребята любого возраста активно включаются в учебный процесс, потому что все упражнения подаются в игровой непринужденной форме и вызывают у ребенка неподдельный интерес.