СоциальноПедагогическаяКоррекция

«Палочка-выручалочка» помогла!

Наиболее ярко мыслительную деятельность детей с особенностями в развитие характеризует инертность, низкая продуктивность, неустойчивость.


В отделении сопровождения семей с детьми с ОВ «Центра помощи детям, г.Черемхово», социальный педагог Солодуха Т.В. показала открытое занятие «Палочка-выручалочка», основной целью которого было — повышение мотивации посещения детьми игровых занятий. Педагог привлёк родителей в роли руководителей игровых мастерских, для развития потребности к совместной игровой деятельности со своим ребенком. Удалось педагогу повысить мотивацию познавательной деятельности с помощью игровых персонажей (зайчика, волка и ежика), в роли которых были родители. Они вместе с детьми лепили ежика; строили мосты; решали проблемные ситуации с волком; рассказывали ежику о том, что помогало им в выполнении игровых заданий.
Только вместе, только сообща мы формируем у детей целостное восприятие предметов, восприятие их свойств и отношений, мы одновременно постепенно формируем и представления о них, представления, которые могут быть вызваны в памяти ребенка (актуализированы) и в отсутствие самого предмета. Более того, ребенок учится оперировать этими образами в представлении, действовать на основе этих образов, опираться на них в своей деятельности. А это и есть одна из важнейших задач для детей с ОВ!