#ВсегдаБытьРядом#РечевоеРазвитие#ДетиОВЗ

Большинство родителей полагают, что достаточно выучить с ребенком буквы, и он станет грамотно читать и писать. Но это большое заблуждение. Практика показывает, знание букв не исключает серьезные затруднения у школьников  при обучении грамоте. Основной причиной ошибок является нарушение фонематического слуха, то есть умение  различать и выделять речевые звуки. Умение сосредотачиваться на звуке – слуховое внимание — очень важная особенность человека, без которой невозможно слушать и понимать речь. Для того, чтобы ускорить процесс развития слухового внимания и формирования фонематического слуха работу необходимо начинать с раннего возраста.  В отделении сопровождения семей, имеющих детей с ОВ, развитию этого умения учитель-логопед уделяет большое внимание, используя специальные упражнения и игры.  Упражнения проводятся в игровой форме, что создаёт условия для многократного их повторения. Одними из эффективных и интересных игр на начальных этапах являются игры с музыкальными инструментами. Они позволяют научиться различать звуки по громкости, высоте, тембру. Подобные игры доступны даже самым маленьким «молчунам». Многое зависит от того насколько интересно будут организованы игры, насколько ребенок эмоционально вовлечён. Кроме выше сказанного, игра на музыкальных инструментах помогает избежать сопутствующих нарушению речи психологических проблем – нежелания говорить, боязнь речи. Часто случается, что «забывшись», ребенок спонтанно на эмоциях произносит слова или звуки в процессе игры на музыкальных инструментах. Или начинает вокализировать в такт музыке. А дальше, уже многое зависит от мастерства и профессионализма специалиста, работающего с ребенком. Опираясь на это спонтанное проявление речевой активности, педагог проводит работу по «запуску речи», создавая и моделируя различные игровые ситуации. Систематическая работа в данном направлении, организованная в  дошкольном возрасте, поможет в будущем эффективно решать вопросы развития фонематического слуха при обучении детей основам грамоты.