Проблемы детского дорожно-транспортного травматизма являются одними из наиболее важных и требуют разносторонних подходов к решению.
Одним из ключевых моментов этой ситуации является то, что дети с ограниченными возможностями здоровья, с трудом приспосабливаются к правилам и условиям общества, они включаются в жизнь на своих собственных условиях, которые общество принимает и учитывает.
В отделении сопровождения семей, имеющих детей с ограниченными возможностями, проводятся игровые занятия с детьми по освоению Правил дорожного движения, формирован культуры поведения на дорогах, отношения к своей жизни и жизни окружающих как к ценности.
Эта работа педагогов отделения очень важна для детей с ОВ, так как в силу объективных причин они уязвимы в большей степени, поскольку испытывают затруднения с передвижением, реагированием на опасность.
Формирование навыков у детей с ОВ проходит иначе, чем у ровесников без проблем со здоровьем, им сложнее даются волевые усилия и запоминания простейших правил и знаков ПДД, они не умеют применять на деле полученные знания, оценить и контролировать критическую ситуацию, у них должен быть ступенчатый алгоритм:
1. Увидеть;
2. Услышать;
3. Обыграть;
4. Сделать.
Здесь недостаточен прием через подражание, тут следует вести целенаправленное, интегрированное обучение с привлечением родителей.
Результат такой работы — дети рассказывают, как они играют во дворе, где безопасно кататься на велосипеде, играть в мяч, кататься с горки, где запрещено играть, где переходить улицу, как правильно входить в транспортное средство и выходить из него.
Такие игры-занятия очень нужны детям! Они дисциплинируют детей с ОВ, помогают быстрее ориентироваться и избегать несчастных случаев.