Рекомендации родителям по организации игр ребенка с ОВЗ

Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, как у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание происходит, прежде всего в игре.

Помощь ребенку в развитии  умственных, речевых, физических, нравственных и эстетических способностей — это повседневный труд окружающих ребенка лиц и, прежде всего, родителей. Ведущую роль в этой помощи занимает организация игр ребенка.

Педагоги отделения сопровождения семей с детьми с ОВЗ дают родителям следующие рекомендации:

игру с детьми с ОВЗ следует рассматривать прежде всего как терапевтическую процедуру, и только потом как забаву;

при выборе игрушки взрослый  должен учитывать возраст, умственные и физические возможности ребенка;

важен радостный психологический настрой ребенка при начале игры. Этот настрой должен  формировать и поддерживать взрослый, который становится активным участником игры;

каждая игра должна проводиться целенаправленно. Целенаправленная эмоциональная игровая нагрузка, оказывая особое стимулирующее воздействие на организм ребенка, больше, чем другие средства, соответствует удовлетворению его естественной потребности в движении.

️Необходимо учитывать возраст ребенка  и его психические и физические возможности. Одних детей приходится учить правильно употреблять игрушки, а другие могут начинать с довольно сложных игровых действий.
Важно то, что игры должны быть связаны по своему содержанию с опытом детей, соответствовать их представлениям об окружающем мире.