Международный день объятий 21 января 2020 г. в отделении РДиП с ОВЗ прошло праздничное развлечение «Обнимашки». Мероприятие прошло под девизом «Обними меня!». Утром ребят встречал весёлая клоунесса Ириска, которая вручала ребятам смайлики, после разыгрывала призы с детьми в конкурсе «Миллион объятий». Это доставило детям много радости. А детская радость — это вера в чудо, волшебство в нашей повседневной жизни. Воспитатель рассказала немного истории и происхождения необычного праздника. Далее Ириска провела музыкальные игры: «Не замерзнем в холода!», «Быстрый лыжник», «Снежный ком».Итог этого мероприятия подтверждает то, что дети, которых часто обнимают и ласкают, растут более уверенными в себе, проще сходятся с окружающими, не испытывают страха перед новыми контактами. Кроме того, такие дети лучше развиваются и учатся. Не только в праздничные дни, но и в остальные, проявление нежности и любви просто необходимы особенно детям.Старайтесь ежедневно дарить детям самые дорогие и нужные подарки — любовь, нежность и ласку! Все средства хороши, но у ребенка должен присутствовать телесный контакт с мамой, папой, друзьями. Эти объятия способствуют личностному росту ребенка
Экскурсия В рамках подготовки открытого занятия в отделении дневного пребывания детей с ОВЗ продолжается предварительная работа по ознакомлению и расширению знаний и представлений детей о домашних питомцах. Сегодня ребята отправились на экскурсию в зоомагазин, где узнали о специфике продавца зоомагазина. Продавец рассказала ребятам о своей интересной работе, Показала детям разнообразие кормов, игрушек для питомцев, лекарственных препаратов, а также специальных средств по уходу за животными. Дети с большим интересом рассматривали живой ассортимент магазина: рыбок, тритонов, попугайчиков, кроликов, ежиков и даже хорьков. Экскурсия доставила массу положительных эмоций! Вернувшись в группу, ребята стали организовывать сюжетно-ролевую игру «Зоомагазин».
Лаборатория «Почемучки»
На протяжении всего дошкольного возраста наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность.
Чем разнообразнее исследовательская деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, быстрее и полноценнее идет его развитие.
Во 2 группе «Солнечные лучики» развитию любознательности дошкольников, их интереса к знакомым на первый взгляд вещам и происходящим с ними изменениям способствуют игры-занятия в специально организованной экспериментальной «Лаборатории Почемучек».
Экспериментирование в нашей группе пронизывает все сферы детской деятельности: игру, занятия, прогулку. Любимыми экспериментами для ребят стали игры-опыты с воздухом: надувание шариков, рисование картин пузырьками. Дети влюблены и в игры с водой: бесконечно могут переливать воду, разливать её по разным емкостям, «ловить рыбу», пускать кораблики. В восторг детей приводит замораживание воды, таяние льда и снега.
Знания, полученные в результате проведения опытов, запоминаются надолго, поэтому ребята у нас делают все сами, а не находятся в роли наблюдателей.
Экологическая акция
Главным условием успешного создания единой системы «Детский сад – семья», где всем участникам образовательного процесса будет интересно, комфортно и полезно, конечно же, является привлечение родителей к жизни детского учреждения.
Во 2 группе «Солнечные лучики » отделения реабилитации детей с ОВЗ педагоги используют различные формы взаимодействия с родителями воспитанников, где сами родители могут поучаствовать в организации полноценного и гармоничного развития и воспитания своего малыша.
По сложившейся традиции, в зимний период педагоги и семьи нашей группы провели экологическую акцию «Кормушка для птиц». Её цель — объединение детей и взрослых в желании помочь птицам. Акция прошла в несколько этапов.
На первом этапе участники: родители, дети, педагоги изучали, чем питаются зимующие птицы, заготавливали корм для пернатых. Дети должны понять, что кормление птиц – дело ответственное.
На втором – изготавливали кормушки из различных материалов.
Третий этап – коллективное вывешивание кормушек на территории учреждения.
Ну а птицы не заставили себя ждать, тут же прилетели полакомиться. Вот было радости! Теперь дети смотрели во все глаза – чью кормушку посетит гость.
На перспективу совместно предусмотрели режим подкорма птиц и реставрацию кормушек.