Главной задачей педагога на занятии должна быть забота о развивающем характере обучения, заложенном в содержании. Методическое решение этой задачи будет состоять в том, что нужно стараться меньше объяснять, а больше вовлекать детей в обсуждение. Нельзя перегружать занятие новыми сведениями, торопить детей и сразу стремиться на помощь, если что-то не получается. Ребенок должен попробовать «преодолеть себя». Так он учится быть взрослым, мастером.
В отделении сопровождения семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья, прошло творческое занятие на тему: «Цветы», в технике «рисование воздушным шариком». Первый цветок ребята пробовали делать с помощью педагога, а следующие – уже самостоятельно. Настоящий восторг вызывало смешивание красок, возникающее от легкого покачивания шарика из стороны в сторону.
Цветы получились необычные, сказочные. Кто-то даже разглядел бабочку, сидящую на цветке. Вместе с детьми порадовались и родители, рассматривая работы с экзотическими цветами.