Игра – это неотъемлемый элемент жизни, человеческой культуры, связывающий поколения.
Известно, что дети с различными отклонениями в состоянии здоровья (с патологией зрения, слуха, последствиями детского церебрального паралича, с проблемами интеллекта и др.) имеют разные физические возможности, и эту особенность необходимо учитывать при проведении игр.
В отделении сопровождения семей, имеющих детей с ОВЗ, работает домашний микрореабилитационный центр. Педагоги Центра выезжают на дом к ребятам с ОВЗ и проводят игровые занятия. На таких занятиях присутствуют и родители, которым очень нравится, когда их ребенок проявляет инициативу в играх, испытывает положительные эмоции.
При подборе игр, педагоги учитывают характер и глубину дефекта, реальные двигательные возможности ребенка и его индивидуальную реакцию на физическую нагрузку. Важно, чтобы величина нагрузки была доступной для ребенка и не вызывала у него перенапряжения. Содержание и дозировка нагрузки должны предусматривать постепенность усложнения игр, чередование их по направленности, интенсивности и продолжительности, что стимулирует постоянный интерес к игровой деятельности.
Искренность и доброжелательность, жизнерадостность и открытость, сопереживание и умение помочь, заметить успехи – вот те качества, которые притягивают детей, вызывают их симпатию и уважение к взрослому, а иногда являются главным мотивом участия в игре.
- Семья это труд, друг о друге забота
- Стартинейджер